Возврат товара с Алиэкспресс

Средняя оценка0

Популярнейшая торговая площадка Aliexpress предлагает покупателям несколько способов защиты от приобретения некачественного или поврежденного товара, одним из которых является возврат с частичной или полной денежной компенсацией. Применение данного способа целесообразно лишь в том случае, если сумма возврата с учётом доставки в Китай значительно превышает сумму частичного денежного возмещения за бракованный товар, ведь зачастую транспортировка обходиться дороже стоимости посылки.

Возврат товара с Алиэкспресс

Основания для возврата товара и денег на Алиэкспресс

Согласно правилам, установленным торговой площадкой, покупатель вправе вернуть товар при наличии следующих оснований:

  • Полученный груз не соответствует описанию и/или фото (по размеру, фасону, цвету);
  • Покупка отличается низким качеством, имеются дефекты или брак;
  • Товар является репликой бренда, при условии, что в описании отмечено обратное;
  • На посылке видны следы повреждений, которые позволяют подозревать, что её вскрывали.

Все факты, подтверждающие подобные основания должны быть представлены в виде видео и фотоматериалов. Поскольку подтвердить дефекты посылки после вскрытия достаточно трудно, а также чтобы избежать возможных претензий продавца в умышленной или случайной порче товара покупателем, рекомендуется снимать процесс распаковки и осмотра заказа на видео, которое и будет служить неоспоримым доказательством брака.

Возврат товара с Aliexpress возможен в ограниченный срок — в течение 15 дней с момента закрытия сделки. По истечению этого времени вернуть товар продавцу и получить назад деньги уже не получится.

Алгоритм действий

По правилам торговой площадки, возврат денег и товара следует производить посредствам специальной опции сайта — диалогового окна спора, где и должны отражаться все дальнейшие действия. Только эта форма договорённости имеет значение для арбитражной комиссии и администрации Алиэкспресс.

Этап 1: открытие диспута и формулирование претензии

В заявке на открытие спора необходимо указать был ли получен товар, чётко обозначить свои претензии к посылке и причины для её возврата (брак, дефекты, несоответствие размерной сетке или описанию и др.). Кроме того, в соответствующем поле нужно указать ожидаемый размер компенсации, который не должен превышать стоимость полученного груза.

Для подтверждения приведённых фактов, необходимо прикрепить доказательства, в качестве которых могут выступать фотографии замеров, дефектов и бракованных частей изделия, видео распаковки или иные материалы.

Основания для возврата товара и денег на Алиэкспресс

Этап 2: ожидание ответа продавца

Далее продавец рассматривает претензию в открытом споре и принимает решение: либо принять её и согласиться с предложенными условиями, либо отклонить основания для отправки посылки назад и возмещения денежных средств, представив доказательства соответствия товара описанию. Продавец также может предложить иные варианты разрешения диспута, среди которых:

  • частичная компенсация без пересылки товара обратно;
  • обмен бракованного экземпляра на новый.

Обратите внимание, замена бракованного или несоответствующего описанию экземпляра не осуществляется напрямую по договорённости. В этом случае используется трехэтапная модель:

  • возврат старого товара;
  • получение денежной компенсации;
  • заказ нового экземпляра.

Этап 3: получение адреса отправки

На рассмотрение спора продавцу отводится 10 дней. В случае подтверждения факта брака, продавец сообщает адрес, на который необходимо отправить товар и ожидает трек-номер посылки. Возвращать груз необходимо исключительно по адресу, предоставленному в форме диспута, в противном случае существует риск остаться без покупки и без денег. Не стоит закрывать спор до тех пор, пока проблема не будет полностью решена, ведь открыть его второй раз будет уже невозможно.

Возврат товара с Алиэкспресс

Этап 4: упаковка и отправка товара

После получения адреса покупателю отводится 10 дней для отправки посылки по указанной директории. Покупателю остаётся надёжно упаковать товар и отправить его по почте. Наиболее экономичным способом транспортировки является наземный, стоимость отправления зависит от габаритов и веса груза.

После пересылки заказа следует указать в споре следующую информацию:

  • трек-номер посылки (выдаётся при отправке);
  • название почтовой компании, осуществляющей транспортировку;
  • сайт для отслеживания пути следования груза.

Этап 5: возмещение денежных средств

Правилами китайской торговой площадки предусмотрен 30-дневный срок пересылки товара, однако по инициативе покупателя он может быть продлен. После подтверждения получения товара, продавец обязан вернуть деньги покупателю тем же способом, которым им был когда-то оплачен заказ.

Несмотря на то, что возврат неудачной покупки на Алиэкспресс — дело довольно хлопотное и далеко не быстрое, во многих случаях именно этот способ является единственным целесообразным. Следуя простому алгоритму, вы можете вернуть некачественный или бракованный товар продавцу, получив при этом денежное возмещение.

Мы будем рады и вашему мнению

      Оставить отзыв