Возврат товара с Алиэкспресс Инструкции Aliexpress

Популярнейшая торговая площадка Aliexpress предлагает покупателям несколько способов защиты от приобретения некачественного или поврежденного товара, одним из которых является возврат с частичной или полной денежной компенсацией. Применение данного способа целесообразно лишь в том случае, если сумма возврата с учётом доставки в Китай значительно превышает сумму частичного денежного возмещения за бракованный товар, ведь зачастую транспортировка обходиться дороже стоимости посылки.

Возврат товара с Алиэкспресс

Основания для возврата товара и денег на Алиэкспресс

Согласно правилам, установленным торговой площадкой, покупатель вправе вернуть товар при наличии следующих оснований:

  • Полученный груз не соответствует описанию и/или фото (по размеру, фасону, цвету);
  • Покупка отличается низким качеством, имеются дефекты или брак;
  • Товар является репликой бренда, при условии, что в описании отмечено обратное;
  • На посылке видны следы повреждений, которые позволяют подозревать, что её вскрывали.

Все факты, подтверждающие подобные основания должны быть представлены в виде видео и фотоматериалов. Поскольку подтвердить дефекты посылки после вскрытия достаточно трудно, а также чтобы избежать возможных претензий продавца в умышленной или случайной порче товара покупателем, рекомендуется снимать процесс распаковки и осмотра заказа на видео, которое и будет служить неоспоримым доказательством брака.

Возврат товара с Aliexpress возможен в ограниченный срок — в течение 15 дней с момента закрытия сделки. По истечению этого времени вернуть товар продавцу и получить назад деньги уже не получится.

Алгоритм действий

По правилам торговой площадки, возврат денег и товара следует производить посредствам специальной опции сайта — диалогового окна спора, где и должны отражаться все дальнейшие действия. Только эта форма договорённости имеет значение для арбитражной комиссии и администрации Алиэкспресс.

Этап 1: открытие диспута и формулирование претензии

В заявке на открытие спора необходимо указать был ли получен товар, чётко обозначить свои претензии к посылке и причины для её возврата (брак, дефекты, несоответствие размерной сетке или описанию и др.). Кроме того, в соответствующем поле нужно указать ожидаемый размер компенсации, который не должен превышать стоимость полученного груза.

Для подтверждения приведённых фактов, необходимо прикрепить доказательства, в качестве которых могут выступать фотографии замеров, дефектов и бракованных частей изделия, видео распаковки или иные материалы.

Основания для возврата товара и денег на Алиэкспресс

Этап 2: ожидание ответа продавца

Далее продавец рассматривает претензию в открытом споре и принимает решение: либо принять её и согласиться с предложенными условиями, либо отклонить основания для отправки посылки назад и возмещения денежных средств, представив доказательства соответствия товара описанию. Продавец также может предложить иные варианты разрешения диспута, среди которых:

  • частичная компенсация без пересылки товара обратно;
  • обмен бракованного экземпляра на новый.

Обратите внимание, замена бракованного или несоответствующего описанию экземпляра не осуществляется напрямую по договорённости. В этом случае используется трехэтапная модель:

  • возврат старого товара;
  • получение денежной компенсации;
  • заказ нового экземпляра.

Этап 3: получение адреса отправки

На рассмотрение спора продавцу отводится 10 дней. В случае подтверждения факта брака, продавец сообщает адрес, на который необходимо отправить товар и ожидает трек-номер посылки. Возвращать груз необходимо исключительно по адресу, предоставленному в форме диспута, в противном случае существует риск остаться без покупки и без денег. Не стоит закрывать спор до тех пор, пока проблема не будет полностью решена, ведь открыть его второй раз будет уже невозможно.

Возврат товара с Алиэкспресс

Этап 4: упаковка и отправка товара

После получения адреса покупателю отводится 10 дней для отправки посылки по указанной директории. Покупателю остаётся надёжно упаковать товар и отправить его по почте. Наиболее экономичным способом транспортировки является наземный, стоимость отправления зависит от габаритов и веса груза.

После пересылки заказа следует указать в споре следующую информацию:

  • трек-номер посылки (выдаётся при отправке);
  • название почтовой компании, осуществляющей транспортировку;
  • сайт для отслеживания пути следования груза.

Этап 5: возмещение денежных средств

Правилами китайской торговой площадки предусмотрен 30-дневный срок пересылки товара, однако по инициативе покупателя он может быть продлен. После подтверждения получения товара, продавец обязан вернуть деньги покупателю тем же способом, которым им был когда-то оплачен заказ.

Несмотря на то, что возврат неудачной покупки на Алиэкспресс — дело довольно хлопотное и далеко не быстрое, во многих случаях именно этот способ является единственным целесообразным. Следуя простому алгоритму, вы можете вернуть некачественный или бракованный товар продавцу, получив при этом денежное возмещение.