7 маленьких хитростей для удачных покупок на «Aliexpress» Советы Aliexpress

Среди онлайн-покупателей китайский портал «Aliexpress» пользуется неоднозначной репутацией: одни хвастаются удачно купленными вещами, другие более сдержанны, а третьи ругаются и уверяют, что найти хорошие и недорогие товары там нереально. Перейти в категорию покупателей, довольных этой торговой площадкой, вам помогут предлагаемые ниже рекомендации, основанные на реальном опыте.

Всегда читайте отзывы

Обращать внимание нужно не только на содержание отзывов, но и на их количество. Большое (более 500) количество отзывов служит гарантией, что вы имеете дело с надежным онлайн-продавцом, выполняющим обязательства. Особо ценными являются отзывы с фото, потому что снимки в описании товара могут не совпадать с реальностью.

Однако нужно учитывать и возможность договорных отзывов, когда покупатель в обмен на возвращение небольшой суммы или иные бонусы ставит пятерку не самому лучшему изделию. А иные продавцы “жонглируют” отзывами, добавляя отзывы на предыдущую модель изделия к новой.

Не ведитесь на фантастически низкие цены

Даже на «Aliexpress» сумка из натуральной кожи не может стоить 10 долларов. Запредельно низкая цена фигурирует в двух случаях: а) когда вещь совершенно не соответствует описанию; б) когда магазин таким образом увеличивает количество покупателей. В последнем случае применяется простой прием: привлеченные ценой наивные покупатели массово делают заказы, после чего продавец им ничего не отправляет под тем или иным предлогом (или вообще без предлога). Деньги за неотправленный товар возвращаются на счет покупателя, а магазин дешево и сердито повышает свой рейтинг.

Будьте осторожны с дорогими покупками

Будем откровенны: «Алиэкспресс» — это не элитная торговая площадка наподобие «Net-a-porter», там нет смысла искать по-настоящему ценные вещи. Если очень хочется купить “совершенно новый” смартфон или шубу из “голубых норок”, то можно, конечно, рискнуть, но стоит быть готовым к неприятным сюрпризам. Например, “новый смартфон” окажется не слишком новым, а вместо меха норки приедет мех сурка.

Трезво относитесь к распродажам

Хотя рассказы о том, что некоторые магазины ухитряются в дни больших распродаж (например, 11 ноября) продавать товары по более высоким ценам, чем обычно, скорее всего относятся к разряду легенд, стандартные хитрости с первоначальным завышением и последующим снижением цены продавцам «Aliexpress» все же не чужды. Простой мониторинг приглянувшегося товара в течение 1-2 недель перед распродажей поможет понять, действительно ли имеет место скидка.

Внимательно читайте описание

На «Алиэкспресс» название товара и его описание могут не совпадать самым загадочным образом: например, в названии будет слово “кожаный”, а в описании честно укажут: “материал искусственный”. Обращайте также внимание на длину и вес изделия.

Общайтесь с продавцами

Нормальный продавец охотно идет на контакт и отвечает на заданные вопросы. К плохим симптомам относятся: а) перманентное отсутствие продавца в Сети; б) шаблонные ответы-отписки в стиле “Дорогой друг, мы всегда рады помочь”. Кстати, переписка пригодится и в случае последующего спора с продавцом.

Не торопитесь закрывать спор

Если дело дошло до открытия спора с продавцом, то не закрывайте его до тех пор, пока ваши требования не удовлетворят. Продавец может умолять, бить на жалость, сулить золотые горы, но как только вы закроете спор, с надеждой на возвращение денег или частичную компенсацию придется попрощаться.