Что делать если пришел не тот товар? Советы Aliexpress

Покупки в торговой интернет-площадке алиэкспресс сейчас осуществляет практически каждый второй житель страны. И все уже смирились с тем, что товар можно увидеть только на картинке и никак иначе. Не рассмотреть, ни пощупать ни, тем более, примерить. А потому, что нам придет в очередной раз приходится только догадываться, полагаясь на честность и добросовестность продавца. Но вот пришла долгожданная вещь, а выглядит она, мягко скажем, не так как хотелось бы. Что делать? Куда обращаться? И возможно ли вернуть свои деньги?

Как правильно забрать посылку?

  • Желательно открывать коробку или пакет с товаром прямо на почте, в присутствии почтальона, а сам процесс снимать на видео, чтобы в случае чего было доказательство, что вас обманули.
  • Если же обман подтвердился, почтальоны составят акт по соответствующей форме и отправят товар обратно, а вы можете писать продавцу или открывать спор.

Кто виноват в этом?

  • Никто. Продавец замотался, отсылая огромное количество товаров и по ошибке выслал не тот товар. Со всеми бывает, попробуйте сначала поговорить по хорошему.
  • Курьеры. Перепутали адреса доставки и закинули не то и не туда.
  • Продавец. Решил схитрить и отправить вам дешевый товар плохого качества вместо дорогого, решив, что сэкономит, а вы ничего не заметите.
  • Посылку открыли и подменили по пути.

С какими товарами быть особенно внимательными?

  • С оптовыми заказами. Когда в посылке много одинаковых вещей, есть вероятность, что что-то могут не доложить.
  • С дорогими товарами, стоимость которых больше 100 долларов. Убедитесь, что их не подменили на гораздо более дешевые.
  • С техникой. Какая-то часть мелких деталей может не дойти.

Как спорить и что требовать?

  • К спору прикрепите видеосъемку, которую делали в процессе вскрытия товара. Предложения не усложняйте вводными конструкциями. Все четко, ясно, без знаков препинания.
  • Требуйте частичного возврата денег, если товар пришел тот, но не полностью соответствует описанию (не так сидит, работает, меньше стоит).
  • Требуйте полностью вернуть вам потраченные средства и отсылайте заказ назад, если товар кардинально не тот, что вы хотели.
  • Требуйте полностью возместить ущерб, без возвращения товара в Китай (товар не тот, с браком или совсем не работает).
  • Можете поспорить, но товар не возвращать и не требовать возмещения, если вещь не та, но вы знаете, что ее можно перепродать и вернуть свои деньги. Ведь отправка обратно будет стоить вам дополнительных денег.
Как подстраховаться на будущее?
  • Смотрите на рейтинг продавца и на оценку товаров.
  • Читайте отзывы под товаром.
  • Внимательно сопоставляйте свои размеры с размерами в таблице.
  • Узнавайте как будет идти к вам посылка и отслеживайте.

Теперь вы будете знать, как правильно поступить, если ваш заказ выглядит как на картине “Ожидание-реальность”.